
В начале своего бизнеса Де Томазо ориентировался на мелкосерийное производство обычных дорожных автомобилей, но видимо его спортивные модели Vallelunga не особо заинтересовали практичных покупателей. Действительно, модель имел тяжелую хребтовую раму, независимую подвеску и полуторалитровый двигатель, такой же, как и у Ford Cortina, только располагался он в базе.
Несколько позже инженер-гонщик увеличил версию модного шасси, приспосабливая ее для общественных дорог, и оснастил ее новым фордовским двигателем V8 с объемом 4728 кубических сантиметров. В качестве кузова выбрали одну из работ Джоржетто Джуджаро от Ghia.
Так появился малоизвестный, но ошеломляюще привлекательный концепт суперкара Ghia Mangusta, который в 1966 дебютировал на одном из автомобильных салонов Турина. Это было широкое и низкое авто, на котором гармонично смотрелись простая передняя решетка и двойные фары, отличительной особенностью стали распашные створки на моторном отсеке литых колес.
Годом позже дебютанта удалось поставить на серийное производство, потребительский вариант, кстати, практически не отличался от продемонстрированного прототипа. Упразднили разве что кузов из стеклопластика, а точнее заменили его на стальной вариант.
Великолепная кожаная отделка салона ничуть не нарушила спортивный стиль суперкара, да и что говорить, DeTomaso Mangusta - гоночный автомобиль, которому традиционный дизайн не помеха, ведь главное - то, что внутри: двигатель с мощностью 305 л.с., пятиступенчастая коробка передач ZF. С такой начинкой Mangusta удавалось разгоняться до 250 километров в час всего за 6 секунд.
Не смотря на недостаточную жесткость новой рамы, автомобиль полностью справлялся с управляемостью, как и в предыдущем варианте. В 70 годах в связи с новыми транспортными требованиями авто пришлось оснастить пятилитровым двигателем, при этом мощность составила 220 л.с. Все эти доработки естественно уменьшили скоростные и временные показатели, а внедрение передних световых приборов не лучшим образом отразилось на внешнем облике суперкара.
Не смотря на выпущенные 400 единиц автомобиля DeTomaso Mangusta, через четыре года после дебюта концепт кара выпуск модели прекратили.